Выбор литых дисков
Выбор литых дисков
Как подобрать литые диски
Колесные диски бывают стальные (штампованные) и легкосплавные.
Стальные диски собирают из частей, которые предварительно штампуют из листа металла, соединяя сваркой. Преимуществом штампованного диска является то, что их можно поправить, если после встречи автомобиля с хорошей колдобиной или другим автомобилем диск был погнут. Основной недостаток – эстетичный вид автомобиля существенно хуже, чем автомобиля на литом диске. Также у стального диска точность изготовления значительно ниже, что усложняет его балансировку. Ассортимент стальных дисков значительно ниже, зачастую некоторые типоразмеры вообще не представлены.
Легкосплавные диски по способу изготовления делятся на литые и кованые. Кованые диски надежны в эксплуатации, в силу высокой прочности, связанной с многослойной волокнистой структурой. Однако высокая прочность затрудняет обработку диска и приводит к небольшому числу возможных дизайнов. Литые диски имеют меньшую прочность и могут расколоться от сильного удара, но при этом имеют богатую гамму дизайнов, покрасок и типоразмеров. Наибольший ассортимент продаваемых дисков приходиться как раз на литые диски.
Определить параметры нужного вам диска можно несколькими способами:
- Сняв диск со своего автомобиля и посмотреть что написано на внутренней стороне диска;
- Спросить у специалистов автосервиса, либо у продавцов в магазине какие диски подойдут на ваш автомобиль,
- Найти информацию по дискам, подходящим на ваш автомобиль в справочных системах, а также в Интернете.
Если вы используете информацию, взятую вторым или третьим способом, помните о том, что эта информация может оказаться неполной, либо не точной, в силу слабой квалификации консультанта (источника), либо по причине редкой комплектации авто, а также возможно проведенного тюнинга ходовой. Если вы приобрели диск с несоответствующими вашему автомобилю параметрами, то могут возникнуть следующие проблемы:
- Диск не походит по расположению отверстий крепления PCD, в таком случае, диск не одевается на шпильки, а если крепеж идет болтами, то отверстия в диске не совпадут с отверстиями тормозного узла;
- Диск не подходит по диаметру центрального (ступичного) отверстия, если диаметр ступицы больше диск не «оденется», если диаметр больше, то возможно биение ступицы по диску, хотя иногда это и не происходит;
- Диск не подходит по величине вылета ET, если вылет меньше требуемого диск сместится наружу, вплоть до арки крыла и в результате шина может задевать за арку. Если вылет больше требуемого диск сместиться внутрь, что может привести к задеванию за тормозной узел, либо касание шиной защиты крыла.
В любом случае, даже если вы приобрели диск полностью отвечающий, на ваш взгляд, необходимым для вашего авто параметрам, мы настоятельно рекомендуем перед «одеванием» шины на новые диски, произвести примерку ! То есть диск без шины поставить на автомобиль, закрепить гайками или болтами (здесь не должна применяться грубая физическая сила) , и потом визуально проверить не цепляет ли диск за суппорт и не выдвинулся ли диск наружу, так что в собранном виде шина выйдет за арку крыла.
Маркировка колесных дисков
Маркировка колесного диска имеет примерно следующий вид :
6,5J х 15H2 ET35 5х114,3 60,1
Давайте разберемся, что это обозначает.
6,5 – ширина обода в дюймах, (наиболее частые 5,5; 6,0; 6,5; 7,0);
15 – монтажный диаметр обода в дюймах, должен совпадать с радиусом ваших шин, (наиболее частые 13, 14, 15, 16, 17, 18)
ЕТ35 – вылет колеса в миллиметрах, также обозначается как OFFSET или DEPORT. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной (привалочной) плоскостью колеса (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой).
5х114,3- диаметр расположения отверстий крепления - PCD (Pitch Circle Diameter) и их количество. В данном случае отверстий 5, а расстояние между ними 114,3 мм.
60,1 - диаметр центрального (ступичного) отверстия, что произойдет, если этот параметр будет подобран не правильно описано выше.
J и H2 - символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А H2 - это код конструкции хампов - кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH...).
Как определить PCD по расстоянию между отверстиями для болтов?
Какой производитель лучше?
В основном в продаже присутствуют диски производимые в России (КиК, СКАД, КРАМЗ, ВСМПО, Slik), Азии (Китай, Япония), Европа (Италия, Германия). Если диски первой и второй групп находятся примерно в одних ценовых категориях, то диски европейских производителей значительно дороже по цене. Что касается качества, на рынке практически невозможно выделить производителей с заведомо высоким, либо заведомо низким качеством. Процент брака минимальный практически во всех линейках дисков, это объясняется тем, что если на рынок попадает товар низкого качества, продавцы быстро переориентируют заказы в другие «линейки», отказываясь от низкосортного товара.
Что такое оригинальный диск?
Оригинальным диском (диск Replika) называют диски, которые копируют диски устанавливаемые на автомобиль автопроизводителем при первой комплектации, либо диски в которых все параметры полностью совпадают с параметрами «родного» для данного автомобиля дисками. Кроме этого, на центральной заглушке (крышке, колпаке) располагается логотип автопроизводителя, а к диску прилагается необходимая комплектация (гайки или болты).
Зачем же тогда делать другие диски ? Дело в том, что производители дисков на «свободный рынок», как правило, делают диски с универсальными параметрами, чтобы один и тот же диск подходил на несколько типов автомобилей. Например, вам нужны диски шириной 5,5 или 6,5, но в том и другом случае вам подойдет диск шириной 6,0, а при вылетах от 35 до 45 спокойно можно поставить диски с вылетом 40. Что касается ступичного отверстия, то на таких дисках оно всегда заведомо больше самой большой ступицы, у этого класса автомобилей. А для того, чтобы избежать проблем, дополнительно устанавливаются, так называемые, адаптерные кольца (демпферы), которые с внутренней стороны имеют диаметр ступицы (например 54,1; 56,1; 60,1), а с наружной диаметр центрального отверстия диска (67,1; 72,6; 73,1). В таких дисках на центральной заглушке располагается логотип производителя дисков, а комплектации (гаек, болтов), как правило, нет.